воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Блог Виктории Боня: секреты поддержания хорошей спортивной формы

   Приветствую всех читателей!
   В своей новой колонке хочу затронуть тему спорта и поддержания себя в хорошей форме.
  Я с детства была спортивным ребенком: занималась гимнастикой и танцами, позднее - конькобежным спортом и дзюдо... Вставала рано утром и шла на тренировку. Просто не могла сидеть дома, ничего не делая. И сейчас, спорт является важной составляющей частью моей жизни. Как бы я ни была загружена, всегда нахожу время для занятий.
  Кстати, хорошая физическая подготовка помогает мне и в работе. На телевидении очень много спортивных захватывающих проектов, я принимала участие, пожалуй, во всех. Самым запоминающимся стало шоу "Вышка" на Первом канале. Высоты не боюсь. А вот освоение прыжков в воду мне пришлось начинать буквально с нуля. До этого проекта мне с трудом удавалось красиво нырнуть с яхты в воду. Зато после двух месяцев изнурительных тренировок я уже спокойно ныряла и с трамплина, и с вышки 7,5 метров.

  Спортивные увлечения объединяют
Я очень активный человек! Обычный рабочий день у меня весь расписан по минутам. А все свое свободное время я стараюсь проводить с семьей. Люблю экстремальные виды спорта: стритрейсинг, прыжки с парашютом, прыжки с вышки... Никогда не занимаюсь спортом "за компанию", предпочитаю это делать "вместе". Знаете, как в песенке поется: "Вместе весело шагать по просторам..." Так и мы: совершаем ежедневные пробежки, занимаемся йогой и посещаем тренажерный зал, играем в бадминтон и теннис, Алекс учит меня гольфу. На отдыхе осваиваем вместе новые виды спорта: рафтинг, серфинг, каньонинг... Из последних увлечений - падлбординг. Это одна из разновидностей серфинга. Серфер катается на большой широкой доске и управляет ею при помощи весла, похожего на весло каноэ. Я считаю, что эта схожесть и общность интересов нас невероятно сближает. 

  Регулярные занятия
  Что
Всегда - йога и бег. 2-3 раза в неделю - спортзал. Все остальные занятия зависят от моего рабочего расписания, погодных условий, местонахождения, времени года. Это могут быть занятия в тренажерном зале или акробатика, батут или прыжки в воду, плавание или лыжи...

   Где
Предпочитаю заниматься на свежем воздухе. Вообще, у уличных тренировок, будь то бег, ходьба, йога или езда на велосипеде, есть масса преимуществ - не надо покупать абонемент в спортзал, обеспечены хорошее настроение и необходимая доза витамина D, а главное - они никогда не бывают скучными и однообразными.
Даже многочисленные исследования подтверждают, что тренировки на свежем воздухе хороши не только для поддержания физической формы, они также благотворно влияют и на психологическое состояние человека. Так что, если вам наскучили тренажерные залы, - смените обстановку.

  Когда
Чаще всего тренируюсь по утрам, когда на улице мало людей, воздух свеж, а сама я полна сил. Новичкам тоже советую заниматься рано утром, так как к вечеру вы найдете любые отговорки, чтобы пропустить занятие - из-за усталости, загруженности или "забывчивости". 

   Режим
Для меня важна регулярность тренировок. Я не чувствую себя на все сто, если пропущу хотя бы один день. Постоянные занятия мобилизуют, дисциплинируют, держат в тонусе. Любой тренер вам подтвердит, что намного важнее не то, как долго или напряженно ты тренируешься, а то, насколько часто и регулярно ты это делаешь. То есть, пять двадцатиминутных тренировок в неделю куда результативнее двухчасовой, но одной. Так как, тренируясь в дробном режиме, вы сжигаете гораздо больше калорий, чем те, кто занимается спортом нерегулярно.

   Экипировка
Предпочтение отдаю удобству, а не моде. Считаю, что тренировки всегда должны проходить в комфортной обстановке. Одеваюсь по погоде и не "геройствую". Конечно, организм человека ко всему привыкает, но все же, на мой взгляд, не стоит подвергать себя испытаниям и рваться на улицу, когда там слишком холодно или чересчур жарко. В летнее время, кроме головного убора и очков, обязательно использую защитные средства, так как проводя на открытом солнце больше 15 минут, организм получает не только витамин D, но и серьезную дозу ультрафиолета.

   Коротко о главном
Главное, что нужно запомнить всем занимающимся спортом - от тренировок зависит лишь 30 процентов успеха, а на остальные 70 процентов влияет качество питания и отдыха!

   Йога
Этому моему увлечению уже больше 10 лет. Йога для меня очень важна! Ведь даже в предельно усеченном варианте, йога дает положительные результаты. Стройная фигура, гибкость, здоровье и не зависящая от возраста молодость - это то, что может получить каждый от этих занятий. Для меня йога и мантры - это уже образ жизни, который помогает перенести весь стресс "на ногах". Занятия йогой способствуют полной релаксации. Кроме того, они нацелены на улучшение эластичности связок, гибкости суставов и повышение тонуса как мышц, так и всего организма. Но новичкам я рекомендую проводить занятия только с опытным инструктором. Ведь в ходе урока, при ошибочном исполнении асан, можно повредить коленные и локтевые суставы, шею или поясницу.

   Джоггинг
Бег трусцой (или джоггинг) с целью поддержания физической формы и улучшения здоровья - лучшая кардиотренировка на свежем воздухе из всех возможных. Для того, чтобы бегать по утрам, вам понадобятся только кроссовки и желание. А все остальное - дело техники. Главное - во время бега держать все части тела в правильном положении: во время пробежки нужно смотреть перед собой, держать голову ровно, опустить и расслабить плечи, руки согнуть на 90 градусов и держать близко к корпусу (руки должны двигаться вперед-назад параллельно телу), а прямая осанка позволит вам дышать глубоко и приведет все ваше тело в положение, оптимально подходящее для движения вперед.
Иногда я совершаю часовые пробежки с увеличением нагрузки. То есть, первые 5 минут бегу в медленном темпе (разминка), затем увеличиваю скорость и стараюсь сохранить ритм, последнюю часть пути предпочитаю пробегать в горку, заканчиваю пробежку пятиминутным бегом в медленном темпе.
А еще, просто обожаю пробежки на побережье, босиком по песочку!

    Акробатика 
Акробатикой и прыжками на батуте я увлеклась во время проекта "Вышка". Не бросила тренировки и после окончания проекта, как, впрочем, и занятия прыжками в воду. Акробатика просто незаменима для всех любителей активного вида отдыха и любителей экстремальных видов спорта. Она тренирует скорость, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, выносливость, помогает в укреплении вестибулярного аппарата, а главное - развивает так называемые навыки самостраховки, помогающие избегать травм. Я рекомендую акробатику всем, кто хочет научиться владеть своим телом, вне зависимости от уровня первоначальной подготовки.

   Тренажерный зал 
Тренировки в тренажерном зале я не люблю. Занимаюсь 1 раз в неделю, за исключением отдыха в очень жарком климате или, например, во время круиза. На лодке не побегаешь, поэтому хочешь не хочешь, а идешь в тренажерный зал. Я не делаю изолирующие упражнения (это упражнения, затрагивающие только одну группу мышц), всегда только стандартный комплекс для всех групп мышц. 

    Мой комплекс:
- Работа на кардиотренажере (это разминка);
- Подтягивание коленей к груди сидя (для мышц пресса);
- Приседания со штангой (это тренировка всего тела, особенно ног);
- Жим штанги лежа (для мышц груди, плечевого пояса, трицепсов);
- Вертикальная тяга в тренажере (тренировка широчайших мышц спины и бицепсов);
- Жим штанги стоя (для дельтовидных мышц);
- Сгибания рук со штангой (тренировка бицепсов и мышц предплечий);
- Втягивания живота (для мышц пресса, необходимы для того, чтобы убрать "выпирающий" живот).

  Новичкам, только приступающим к занятиям фитнесом, я советую обязательно делать выходные между тренировками, чтобы дать мышцам достаточно времени на восстановление. Тут лучше недотренироваться, чем перетренироваться, и прогресс будет.
 
  "Привлекательными не рождаются, а становятся"
Недавно увидела у себя на страничке в инстаграмме нелепый комментарий... Дословно не процитирую, но смысл примерно такой: "Конечно, чего бы тебе не иметь отличную фигуру, с твоими-то деньгами и возможностями!"
Подобное слышала не раз. Хочу ответить, может быть, прочитают те, кто придерживаются подобных заблуждений...
Не деньги делают фигуру! А желание и сила воли, в комбинации с грамотными, регулярными и упорными тренировками. Нельзя нанять кого-то, кто бы за тебя "пахал" в спортзале, а ты, сидя у телевизора с бутербродом в это время, стройнела не по дням, а по часам.

   Милые девушки! Сегодня модно быть стройными, здоровыми и подтянутыми... К сожалению, многие вспоминают о спортзале или зарядке только перед летним сезоном отпусков, а ведь чтобы сохранять свою природную красоту как можно дольше, нужно заниматься регулярно. Уделяйте немного времени тренировкам ежедневно - и вам не придется расстраиваться, глядя на расплывшуюся фигуру в зеркале, или откладывая в сторону джинсы, в которые не можете влезть после "зимней спячки". И постарайтесь заниматься с удовольствием! Тогда даже сильнейшая усталость от физических нагрузок будет приносить удовлетворение.
   Удачи Вам, дорогие читательницы!
Источник http://ru.hellomagazine.com