четверг, 18 сентября 2014 г.

К Фанни

1 Вариант
Помилосердствуй! - сжалься! - полюби! -
Любви прошу - не милостыни скудной -
Но милосердной, искренней любви -
Открытой, безраздельной, безрассудной!
О, дай мне всю себя - вобрать, вдохнуть
Твое тепло - благоуханье - нежность
Ресниц, ладоней, плеч - и эту грудь,
В которой свет, блаженство, безмятежность!
Люби меня! - душой - всем существом -
Хотя б из милосердия! - Иначе
Умру; иль, сделавшись твоим рабом,
В страданьях праздных сам себя растрачу,

И сгинет в безнадежности пустой
Мой разум, пораженный слепотой!


2 Вариант
Молю я жалости твоей, любви!
О да, любви! - но только без терзанья,
Открытой, ясной, преданной любви, 
Любви простой и полной состраданья. 
Отдай себя мне - вся моею будь!
Глаза, ладони, губы, поцелуя
Жар нежный, упоительную грудь, 
Все до конца - все, что навек люблю я.
Мне подари всю душу, всю до дна, 
Иначе я умру - а нет, так буду,
Твой жалкий раб, тонуть в тумане сна
И в праздности несчастия забуду.

Стремленья жизни: острый голод свой
Утратит ум в ничтожности слепой.

Джон Китс (1795-1821)
поэт младшего поколения английских романтиков