суббота, 8 августа 2015 г.

Виктория Боня об отношениях между матерью и дочерью

   Здесь всё сугубо индивидуально. В этом только психолог может разобраться. Но в целом я могу сказать, что здесь, наверное, работа не только дочери или мамы, наверное с двух сторон. Если ребенок уже взрослый. Больше 13-14 лет. Тем более что это переходный возраст. Девочки, которым наступает этот возраст, они тоже должны понимать, что их родителям не легко. Если у девочки есть желание понять свою маму, как сложно ей и сколько сил, любви и энергии она вкладывает, тратит в эти отношение, то она, наверное, сможет помочь быть более внимательной по отношению к своей маме. Знать, что та любит, что не любит. Знать, где можно переступать черту, где нельзя. А лучше вообще не переступать. Иметь некоторое уважение и относиться к матери, как к подруге.
   Здесь отношения двух людей, но есть и мамы, которые даже не знают про своего ребенка по сути ничего. И таких мам тоже очень много.
   Большое влияние в жизни привносит социальная сеть, Интернет. Ребенок очень часто в интернете занят чем-то. Он там может переписываться, якобы уроки учить, своими делами.  И мама никогда не проверит, по каким сайтам ходит, о чем пишет ее ребенок. Мне кажется если ребенку до 16 лет, то нужно интересоваться. Потом очень много печальных историй я видела сама по телевизору. Родители, чаще интересуйтесь чем живет ваш ребенок, с кем он дружит, куда ходит. Это на столько важные детали, целый жизненный процесс. А если вы молодая мама и вашему ребенку 2-3 года и еще вся жизнь впереди, то здесь, наверное, есть самое большее возможное поле для работы, потому что можно в себе можно отметить, пожелать, поставить планку, какие бы ты хотела видеть отношения со своей дочерью и стремиться к ним.
   Сейчас есть всевозможные тренинги, все возможные психологи. У нас в стране считается, немножко зазорным ходить к психологу, но мне кажется это пережитки прошлого. И на самом деле очень часто это здорово сходить к психологу. Это человек который вас выслушает, который поможет распутать какой-то клубок действий в вашей голове, который смог привести к тем или иным событиям. Это все из детства. И очень часто мы эти клубки с собой таскаем. Они превращаются в огромные клубы, которые не возможно на себе нести, и нам кажется, что в жизни произошел тупик. Их можно размотать, распутать, и раскрыть все свои способности энергетические. Потому что когда нет обид, когда нет страхов, нелюбви и негатива, то энергетические ваши потоки открываются, и вы "выстреливаете" сразу и знаете куда вы хотите двигаться. И жизнь наливается касками, наполняется, и становится иногда более значимой, чем казалась раньше. Поэтому это все взаимосвязано. Эти отношения.
   Это на все столько важно, понимать с детства,  важно давать ребенку любви, много любви, очень важно говорить, какой он красивый. Когда работала на программе Cosmopolitan, ко мне приходили девочки, безумно красивые, и говорили, что мне мама когда-то сказала, что у меня ноги не очень красивые. Иногда родители невзначай говорят ребенку подобное, могут ему обеспечить очень хороший комплекс по жизни. Он будет комплексовать на эту тему. Поэтому очень важно понимать, что мы говорим своим детям, какие слова. Я раньше думала, что моего ребенка не хочется сильно баловать, но при этом хочется дать как можно больше любви. Должны быть метод и пилюли, и пряники, все должно. Потому что воспитание ребенка строится на уважении, когда ребенок уважает родителя и умеет его слушать без пилюли, то это здорово. Это доверие нужно сохранять на протяжении многих лет.
   Хотя мне еще стоит, я уверена, столкнуться со многими трудностями, сложностями в воспитании своей дочери, потому что девочки, говорят, еще более сложные в переходном возрасте.  Но тем не менее я к этому готова, потому что я знаю, что мне мама в моей юности она мне позволяла ошибаться. Я ей за это очень благодарна. Спасибо ей за это. Что не душила, не говорила: "надо так и не иначе". Это тоже было важно. И свобода этого выбора, возможность делать первые шаги, ошибки, учиться на них - это жизненный опыт, который я получала еще тогда. Спасибо за это маме.
   Но лучше не пренебрегать и пользоваться услугами специалистов, которые специально обучались своей профессии, профессии психолога. Семейного психолога и т.д. Обязательно делиться и не держать это в себе.

 Week-end with Victoria Bonya on Chik Radio 3 августа 2013